Действия педагога при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Шаг 1. Узнать, какая платформа (система) используется в вашей образовательной организации для организации обучения с применением ДОТ и кто является ее администратором.
Шаг 2. Связаться с администратором платформы (системы) вашей организации и получить от него ссылку на платформу, логин и пароль доступа к ней.
Шаг 3. Изучить инструкцию пользователя платформы (системы), которую использует ваша образовательная организация, или пройти обучение по использованию данной платформы. В случае если организация использует СЭДО ВО, то можно пройти дистанционный курс по работе в данной среде или воспользоваться курсом для самостоятельного изучения инструментов СЭДО ВО.
Шаг 4. Приступить к созданию собственных курсов дистанционного обучения.
Шаг 5. Составить расписание занятий и отразить его в системах “Электронная школа”, “Электронный колледж”. В случае если организация использует СЭДО ВО, необходимо придерживаться расписания, предложенного департаментом образования, в целях избежания перегрузки системы.
Шаг 6. Проинформировать обучающихся и их родителей о процессе обучения по вашему предмету в дистанционном режиме:
-
предоставить ссылки на ресурсы, где будет проходить обучение;
-
ознакомить с расписанием занятий;
-
при необходимости составить график проведения текущего и итогового контроля;
-
проинформировать о регулярном мониторинге присутствия обучающегося в среде дистанционного обучения;
-
организовать оперативную обратную связь с обучающимися и их родителями в удобной и доступной для всех форме (электронная почта, группы в соц. сетях и мессенджерах, личные сообщения на платформе обучения и т.п.).
Методические рекомендации для каждой категории педагогов представлены ниже: