Площадкой для проведения регионального урока, который был посвящен квантовому миру и компьютеру, стала школа-новостройка в городе Камешково.
Тема урока «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» была предложена Госкорпорацией «Росатом».В открытом региональном уроке приняли участие Юлия Горячкина - заместитель директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики, Михаил Насибулин - заместитель генерального директора структурного подразделения «Квант» по реализации дорожной карты по квантовым вычислениям, и Дмитрий Чермошенцев - научный сотрудник группы «Квантовая оптика» Российского квантового центра, один из соразработчиков цифрового урока.
Вел цифровой урок временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора области Дмитрий Лызлов и руководители региональных департаментов: директор Департамента цифрового развития Сергей Орлов и и.о. директора Департамента образования Светлана Болтунова.
При помощи федерального ресурса «Сферум» к уроку присоединились ученики 68 школ Владимирской области и задавали вопросы в режиме онлайн. Техническое обеспечение прямой трансляции осуществляла кафедра цифрового образования ГАОУ ДПО ВО ВИРО.
Какие перспективные профессии открываются перед знатоками физики и информатики, как работает квантовый компьютер и можно ли его взломать, - вот вопросы, которые интересовали школьников, и они не стеснялись их задавать экспертам в прямом эфире.
Материалы «Урока цифры» выложены на сайте урокцифры.рф : теоретическая часть и блоки с упражнениями (игровыми тренажерами). Десятиминутный фильм о принципах квантовой физики, устройстве нашего мира и практическом применении квантового компьютера поможет школьникам лучше понять растущий интерес к новому типу вычислительных устройств. В то же время игровые задания по изучению алгоритма и квантовому программированию позволят популяризировать науку среди учащихся.
«Формирование кадрового резерва для квантовой индустрии – одна из ключевых задач, над которой мы работаем. Важно, чтобы школьники уже с начальных классов понимали, как в действительности устроен мир, и что квантовые эффекты – не что-то чужеродное. Чем раньше ребята научатся жить с этим осознанием, тем быстрее у них появятся идеи, как их правильно использовать. Росатом с нуля создает новую отрасль, поэтому участие в таких образовательных проектах, как «Урок цифры» – значимая часть стратегии по поиску талантливых детей и популяризации науки», – отметил Руслан Юнусов, руководитель проектного офиса по квантовым технологиям Госкорпорации «Росатом».
Справочно:
«Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Партнерами «Урока цифры» в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Госкорпорация «Росатом». Технологические партнеры – международная школа программирования «Алгоритмика».
В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил более 72 тысяч владимирских школьников. Больше всего сертификатов о прохождении получили дети из г. Владимира, г. Гусь-Хрустального и г. Коврова. Проект за 3,5 года охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию: при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тесты на тренажерах от ведущих российских компаний цифровой экономики.