Состоялся очередной открытый региональный «Урок цифры» по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь».

26 апреля 2023 г. на базе «IT-куба» города Александрова прошел очередной открытый региональный «Урок цифры» для школьников Владимирской области по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь».

На занятии присутствовали учащиеся 10-го физико-математического класса школы №13 г. Александров, более 3000 школьников со всей области присоединились к уроку онлайн.

Приветствовали учеников Мишин Денис Вячеславович, проректор по цифровому развитию и информационной безопасности ГАОУ ДПО ВО ВИРО, Осипов Алексей Николаевич, начальник отдела цифровой трансформации МинОиМП Владимирской области, и директор Александровского промышленно-правового колледжа, где и проходило мероприятие, Дмитрий Евгеньевич Жуков. Вступительное слово прозвучало и от Насибулина Михаила Михайловича, заместителя генерального директора ООО “СП “Квант” по реализации дорожной карты, разработанной Росатомом.

Чермошенцев Дмитрий Александрович из Российского квантового центра поделился со слушателями знаниями о направлениях квантовых технологий: квантовых вычислениях, квантовых коммуникациях и квантовых сенсорах, рассказал, что такое квантовый компьютер и кто занимается его созданием.

Раскрыл проблемы и перспективы квантовой криптографии, защитных механизмов аутентификации и обмена ключами Монахов Юрий Михайлович, к.т.н., доцент кафедры информатики и защиты информации ВлГУ.

Прохоров Алексей Валерьевич, к.ф-м.н., доцент кафедры физики и прикладной математики института ПМФИ ВлГУ, рассказал о движущей силе квантовых технологий, а также поделился с будущими абитуриентами направлениями обучения по этой тематике в ВлГУ.

Воропаев Степан Владимирович, преподаватель александровского “IT-куба”, провел тематический квиз и VR-экскурсию для присутствующих школьников.

Тема квантовых технологий, несмотря на свою сложность, заинтересовала учащихся, они узнали о возможностях и перспективах их применения и своем развитии в этом направлении.