30 марта 2023

С 2021 года в образовательных организациях региона стала внедряться целевая модель  наставничества. Среди положительных результатов системы наставничества можно назвать повышение профессионального уровня, рост числа закрепившихся в профессии начинающих педагогов.

Профессиональный стандарт наставника, который разрабатывает Минпросвещения России, установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника. Подробнее о том, что будет включать этот документ и на что он направлен, шла речь во второй день работы Всероссийского форума «Я – Наставник». Участники форума обсудили предложения Минпросвещения России по развитию системы наставничества в рамках секции «Нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности» и панельной дискуссии «Наставничество в системе СПО: фокус на кадры».

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян рассказала, что инициативу зафиксировать нормативно-правовой статус наставничества на законодательном уровне выдвинул Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Она подчеркнула, что разрабатываемый Минпросвещения России проект федерального закона о наставничестве станет фундаментом для развития института наставничества во всех регионах страны.

«Мы считаем, что было бы полезно включить в проект закона положения о развитии наставнического движения в стране и о поддержке создания региональных и местных наставнических сообществ. Важно, чтобы закон о наставничестве был комплексным и предоставлял наставникам все необходимые инструменты и условия для их эффективной работы и развития», – отметила заместитель директора департамента Минпросвещения.

Татевик Карабекян сообщила, что, помимо проекта федерального закона, Минпросвещения России разрабатывает профессиональный стандарт наставника. Этот документ в том числе установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника, которые позволяют учитывать не только формальные требования, но и навыки, отражающие способность наставника выстраивать процесс сопровождения молодых специалистов и усвоения ими знаний, опыта и навыков.

Кроме того, разрабатываемый Минпросвещения России профессиональный стандарт наставника будет содействовать повышению профессионального престижа наставников и уважения к ним, признания их социальной роли как одной из самых важных в системе образования и подготовки профессиональных кадров.

Заместитель директора департамента добавила, что для разработки проекта закона о наставничестве и профессионального стандарта наставника важно мнение всех заинтересованных сторон. Предложения, высказанные представителями профессионального сообщества в ходе обсуждения на мероприятиях Всероссийского форума «Я – Наставник», будут учтены при разработке документов.

Определение статуса наставника, несомненно, будет способствовать вовлечению высококвалифицированных специалистов в наставническую деятельность.

Источник информации : Министерство просвещения Российской Федерации