2 мая 2023

Во Владимирском институте развития образования состоялся круглый стол по теме «Организация смыслового чтения в начальной школе в контексте обновленных ФГОС НОО» для учителей начальных классов.

В ходе круглого стола обсуждались вопросы:

1. Организация смыслового чтения как функция понимания текста.

2. Проблемы формирования навыков смыслового чтения.

3. Основные пути решения проблем и организация смыслового чтения:

- на подготовительном и начальном этапах формирования навыка чтения (1-2 класс);

- на основном и рефлексивном этапах формирования читательской деятельности (3-4 класс)

oqnjae-QvUA.jpg

Все учителя приняли активное участие в обсуждении данных вопросов, составляли пиктограммы к стихотворениям, констуруировали интегрированный и дифференцированный алгоритмы к текстам, освоили технологию «Гексы», рассмотрели возможности пословиц и поговорок для формирования навыков смыслового чтения на уроках, поучаствовали в мастер-классах по теме «Типы заданий по формированию читательской грамотности при работе с различными видами текстов», собирали «мешочек со смыслом».

Много интересных видов продуктивного чтения, эффективных методов и приемов работы с текстом, учебных стратегий предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности предложили педагоги школ Владимирской области.

Ключевой фразой круглого стола следует назвать высказывание К.Д.Ушинского «Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».